Алина Самойлова- 2 место


Название работы: Развивать пластичность, музыкальность

Жанр: Интервью


Танцевальным коллективом, в котором я занимаюсь, руководит очень

интересный и талантливый педагог Анастасия Белавина. К каждой

тренировке она подходит ответственно, каждое занятие особенное, не

похожее на предыдущее. И даже всего час тренировки проходит насыщенно

и интересно. Она прививает нам умение не сдаваться и каждый раз старается

нагрузить нас таким образом, чтобы в следующий раз нам уже не было так

тяжело. Мне очень нравится, когда на занятии наш хореограф проводит

различные парные тренинги, помогающие ощутить и почувствовать своего

партнера, стать с ним одним целым. Педагог дает задания, результаты

которых мы демонстрируем, когда, например, импровизируем и сами

составляем связки или переделываем танец в удобную для нас позицию.

Такие задания дают проявить и раскрыть себя.

Меня заинтересовала профессия хореографа, и я решила узнать о ней

больше у моего руководителя по танцам. Поэтому я хочу познакомить вас с

профессиональным танцором и хореографом – Анастасией Белавиной.

– Почему вы решили связать свою жизнь именно с этой

профессией?

– Это решение не являлось спонтанным, так как я танцевала на

протяжении всей своей жизни. Поначалу я считала, что эта профессия

совершенно несерьезная, и в ней ничего не добиться. Но через некоторое

время я поменяла свое мнение, так как осознала, что танцы играют важную

роль в моей жизни и придают мне позитивную энергию. Я поняла, что

получаю от них удовольствие, а это и является самым главным для меня.

– Какое у вас образование и обязательно ли человеку, решившему

связать свою жизнь с танцами, получать специальное образование?

– В университете я училась на биолога. На данный момент я окончила

магистратуру по специальности «Химико-биологическое педагогическое

образование». Но в итоге работать я решила хореографом, а также

продолжать заниматься в танцевальном коллективе MONUMENT. Методике

преподавания танцам я обучалась на дополнительных мастер-классах. Нужно

ли получать танцору специальное хореографическое образование – зависит

только от того, в каком месте ты хочешь работать, и что для этого требуется.

Если ты хочешь танцевать в определенной танцевальной кампании, и туда

требуются в данный момент танцовщики с хореографическим образованием,

то тогда – да, нужно специально учиться. Но если же ты решил стать

хореографом в детской студии, например, то я считаю, что специальное

хореографическое образование не требуется. По желанию можно закончить

педагогический вуз, но это не является обязательным.

– Какими качествами и навыками должен обладать человек,

решивший связать свою жизнь с танцами?

– Самый основной и значительный навык – «не сдаваться» ни при

каких обстоятельствах. Ты не должен опускать руки в трудные моменты,

особенно когда ревешь после тренировки и думаешь, что у тебя ничего не

выйдет. При этом ты знаешь, что снова вернешься на занятие и будешь

начинать все сначала. Однозначно нужна целеустремленность. Я считаю, что

талантливыми людьми не рождаются, а становятся. Поэтому нужно

развивать пластичность, музыкальность.

– Как находить подход к детям, чтобы они усиленно тренировались

с интересом к танцам?

– Скорее всего, нужно показывать на своем личном примере и опыте.

Если у педагога есть огонь в глазах, то и у детей он загорится. Если же

педагог равнодушен к детям и своей профессии, то в таком случае ничего не

выйдет.

– Нужны ли танцору навыки актерского мастерства? И как

раскрепоститься перед сценой?

– Следует запомнить, что танцору важно не играть роль, а быть собой,

со своими чувствами и эмоциями. Раскрепоститься перед сценой поможет

хорошая подготовка и усиленные тренировки. Нужно тренироваться до тех

пор, пока не будешь уверенным в своих силах и мастерстве. Каждый раз на

сцене – это как твой первый выход на нее. Я танцую на сцене с четырех лет,

но перед каждым выходом все равно очень волнуюсь и трясусь. Конечно,

переживание и волнение перед сценой будут присутствовать всегда, но на

сцене важно забывать все и полностью погружаться в свой танец. Когда ты

представляешь, что ты здесь один, тебе становится легче, ты начинаешь

рассказывать свою историю через танец.

– Нужно ли танцору уметь контактировать со зрителем? Если да,

то как?

– Безусловно, зрительный контакт очень важен. Чтобы произвести

впечатление на зрителя, танцовщик должен погрузить его в атмосферу танца.

Умение танцора контактировать с залом поможет зрителю ощутить его

ценность, почувствовать, что это все происходит с ним. Танцору достаточно

уверенно посмотреть человеку в глаза, будто сквозь него. Чтобы поразить как

можно больше людей, нужно стараться охватить своими взглядами

нескольких поочередно.

– Что бы вы посоветовали начинающим танцорам?

– Я бы посоветовала развиваться. Сейчас это сделать намного проще,

вся нужная информация под рукой. Сначала стоит изучить историю танца,

выбранного вами. Обязательно изучить различные техники, не зацикливаться

на одной. Экспериментировать, пробовать что-то новое для себя. Танцевать

как можно чаще и стараться делать это везде.

Алина Самойлова

***



Название работы: «Подсолнух Победы»

Жанр: Заметка (расширенная)


Детская организация «Одиссея Разума» в нашей гимназии объединяет

всех ребят с 1 по 11 класс. Фестиваль «Подсолнух» – одно из творческих

направлений «Одиссеи». По заданию редакции я попросила рассказать о том,

чему был посвящен фестиваль нынче, заместителя директора по

воспитательной работе и правовым вопросам Алевтину Васильевну

Кузнецову.

– Фестивалю «Подсолнух» 11 лет. Каждый год мы гордимся

творческими успехами наших детей, которые представляют яркую и

интересную фестивальную программу. В этом году фестиваль назвали

«Подсолнух Победы», так как он посвящен 75-летию Победы нашего народа

в Великой Отечественной войне. Все классы очень серьезно подготовились к

выступлению. У каждой параллели были свои изюминки в выступлениях,

интересные номера, тематическое оформление, костюмы. Были

представлены выступления по разнообразным сценариям, с насыщенным

видеорядом и соответствующей фоновой музыкой. Не оставили зрителей

равнодушными постановки на темы блокадного Ленинграда, партизанского

движения, разных родов войск, а также о детях-героях, великих полководцах

и знаменитых литературных персонажах из книг о войне.

Хочу отметить, что преемственность поколений – отличительная черта

фестиваля, посвященного юбилею Победы. Большое количество родителей

приняли участие в фестивале, вместе со своими детьми и учителями они

исполняли военные песни, участвовали в инсценировках. Но особенно

трогательным был факт участия ветеранов, среди которых были и «дети

войны», и непосредственные участники боевых действий. Так, во время

одного из выступлений на сцену вышел настоящий герой Великой

Отечественной войны Михаил Федорович Бобыкин, и весь зал, не

сговариваясь, в одном порыве встал! Зрители стоя аплодировали человеку,

который воевал за Победу для всех нас!

Прошло не более 15 минут, и мы увидели на сцене представителей еще

двух поколений воинов-защитников, в разные годы отдававших свой

воинский долг Родине, отца и сына Берсеневых – Андрея Николаевича и

Максима Андреевича. И именно Максим Андреевич, в недавнем прошлом –

матрос морской пехоты, а ныне – учитель физкультуры в нашей гимназии,

представитель молодежи 21 века, вышел с ребятами на финальную песню,

как бы приняв солдатскую вахту у героя Великой Отечественной войны.

Алевтина Васильевна рассказала и о том, как жюри оценивает

выступления. Существуют специальные критерии, прежде всего это качество

исполнения, степень эмоционального воздействия на аудиторию,

соответствие постановки возрасту исполнителей, сценическая культура.

Одно из главных пожеланий для всех – стараться работать без микрофона

тогда, когда нет музыкального фона. По словам Алевтины Васильевны, жюри

всегда бывает разновозрастное, обычно это ребята, достигшие высоких

результатов в различных жанрах искусства, а также компетентные взрослые.

Между собой члены жюри никогда не советуются, у каждого исключительно

свое мнение.

Мне было интересно мнение о нынешнем фестивале одного из членов

жюри. Вот что добавила Нурай Агабабаева, ученица 10Б.

– Я считаю, что в этом году тематика подобрана абсолютно верно, так

как юбилей Победы – великая, очень значимая дата для всей страны. Я рада,

что в нашей гимназии этому уделяют такое большое внимание. Фестиваль

дает ребятам возможность узнать больше и поведать остальным о Великой

Отечественной войне с какой-то новой точки зрения. Каждый класс

нестандартно подошел к разработке идеи выступления, предложил зрителям

по-своему прочувствовать этот день. Мне показалось, что одними из самых

ярких были выступления пятых классов. Они представили интересные

номера и жанры, кто-то даже спел частушки а военную тематику.

Подводя итог, можно отметить, что тематика нынешних выступлений

на «Подсолнухе» помогает тому, чтобы гимназисты не забывали, кто спас

нашу страну от фашизма. В этом году фестивальные постановки

способствуют развитию в нас таких качеств, как мужество и сострадание.

Все выступления, на мой взгляд, были оригинальны и трогательны до слез.

Алина Самойлова


***


Название работы: «Нас мамы впервые приводят за руку туда»

Жанр: Репортаж


Екатеринбургский Театр кукол привлекает детей яркостью и

необычностью постановок. Многие из них сюда попадают еще в самом

раннем детстве. В спектаклях куклы буквально оживают у них на глазах.

Меня и нашего редактора журнала пригласили пройтись по театру утром,

когда нет зрителей, и посмотреть на этот кукольный мир изнутри.

Для малышей – особые спектакли

На время ремонта основного здания Театр кукол переехал в здание

кинотеатра «Колизей». Подходя к нему, мы заметили, что на афише с

новогодними спектаклями практически все представления для возрастной

категории от 0+ или 6+, то есть, для самых маленьких.

Нас встретила заведующая литературно-драматургической частью

театра Мария Михайловна Зырянова, она устроила нам небольшую

экскурсию по этим помещениям. В фойе стояли эскизы кукол и макет сцены

спектакля для взрослых «Собака камень». На макете было видно, что после

реализации задуманного куклами будут управлять актеры, лежащие на

специальном помосте над сценой. В таком неудобном положении они

должны будут водить марионеток, озвучивать которых будут уже другие

артисты, как рассказала нам Мария Михайловна. Атмосфера в театре нам

показалась очень доброжелательной. Все проходящие мимо здоровались с

нами. К нам подошел даже директор театра Петр Степанович Стражников, он

поинтересовался, чем мы занимаемся, и пригласил прийти на какой-нибудь

спектакль.

Так же мы прошли в Большой зал, который оказался очень небольшим.

На сцене уже стояли декорации, приготовленные для вечернего

представления. Я спросила Марию Михайловну про самых маленьких

зрителей театра, во сколько лет их обычно сюда приводят и зачем родители

это делают. Вот, что она по этому поводу сказала:

– Многие родители стараются посетить с ребенком спектакль как

можно в более раннем возрасте в надежде на то, что ребенку это поможет

вырасти всесторонне развитым человеком. Наш Театр кукол дети посещают,

начиная с 9 месяцев. Можно попробовать, но важно понимать, что если

ребенку не понравится – ничего страшного не произошло. Первое посещение

Театра кукол может вызывать у ребенка разные эмоции. Спектакли для

малышей создаются с учетом понимания детской психики. Режиссер и

художник используют минимум света и агрессивных звуков, учитывая

особенности восприятия маленьких детей. В нашем основном здании имеется

три зала: Большой, Малый и «MAMIN зал», в двух последних проходят

спектакли для малышей. В Мамином зале ребенок может находиться в

любом удобном для него положении: сидеть на полу, взяв подушки для

удобства, или у мамы на коленях. Спектакли для них длятся 40 минут. В

основном, они носят образовательный характер, отличаются простотой

сюжета, не всегда даже присутствует литературная и сказочная основа.

Задача режиссера – завлечь внимание, а если речь идет о малышах, то

сделать это непросто. Целью постановки может быть знакомство с цветами

или временами года, например. Но помимо некого образовательного посыла

можно получить и определенное эстетическое воспитание, познакомиться

впервые с тем или иным литературным произведением.

Мария Михайловна пояснила, что детям постарше, примерно от 5-6

лет, уже хочется испытать больше разнообразных эмоций, столкнуться с чем-

то страшным и даже немного пугающим. Это уже не спектакли для малышей,

тут и музыка громче, и цвета ярче, и сюжет динамичнее.

Здесь живут куклы

Самым интересным местом, в которое мне очень хотелось попасть,

было хранилище кукол, которые используются в спектаклях, оно называется

«Реквизиторский цех». Главная там – Галина Николаевна Мамаева, она

отвечает за целость и сохранность кукол. В театре она работает с 80-х годов

прошлого века.

В реквизиторском множество необычных, красочных, больших,

маленьких, красивых и смешных кукол. Все они располагаются на

«гребенках», это что-то вроде длинных вешалок для одежды вместо крючков

– деревянные палочки, а между ними вставлены куклы, голова сверху, между

палочек, а тело висит. Для каждого спектакля – своя гребенка, все куклы

должны быть на месте и готовы «выступать».

Мои глаза разбегались, хотелось разглядеть и потрогать каждую

куклу. Больше всего меня удивила кукла-старушка, она не была похожа на

других. Меня насторожило выражение ее лица, она будто смотрела на меня с

недовольством и оценивала меня взглядом. В какой-то момент мне даже

стало страшновато.

Куклы с музыкальными инструментами из спектакля «Квартет» по

басням Крылова поражают оригинальной задумкой режиссера: они

прикреплены к шляпам. Артисты выходят на сцену в таких шляпах с куклами

на головах, у самих актеров в руках тоже музыкальные инструменты, на

которых они играют. Мне дали примерить одну такую «шляпу».

В нашем Театре кукол, как пояснила Галина Николаевна, существует

много разных видов кукол. Марионетку кукловод приводит в движение при

помощи нитей, привязанных к рукам, ногам и туловищу куклы. Управляют

такой куклой при помощи крестовины, которая называется «вага», к ней и

крепятся все нити. Описание конструкции перчаточных кукол можно

упростить до головы на пальце и перчатке на руке кукловода. Тростевые

куклы приводятся в движение с помощью тростей, на которых держится

кукла. Планшетные или паркетные, умеют ходить по полу, по настилу сцены

или любой другой поверхности, которая называется планшет, отсюда их

название. Куклы-маппеты – это куклы, голову которых надевают на руки,

они как бы открывают рот и «разговаривают». По рассказу Галины

Николаевны, ее чувствам и эмоциям я поняла, что она искренне любит свой

театр, этих кукол, которые для нее словно дети. Она заботится о них и знает

абсолютно все о каждой.

Для самых маленьких играют самые опытные

Я подумала, что актерам, работающим на сцене с куклами, бывает

нелегко играть спектакль, когда в зале совсем малыши. Представим

ситуацию, что ребенок выбежал на сцену, – как быть?

– Тут скорее проблема заключается не в детях, а в их родителях, –

считает Мария Михайловна. – Родители часто не осознают, куда приводят

своих детей, и какие нормы поведения должны соблюдаться. Некоторые

мамы вместо того, чтобы забрать и успокоить своего ребенка, который

выбежал на сцену, радуются, достают телефоны и снимают. В такой

ситуации задачей актера является, не нарушая нормы и не выходя из своего

сценического образа, аккуратно провести ребенка на его место, деликатно, не

напугав его и не вызвав у зрителей возмущения. Если же ребенок начнет

плакать, самое разумное решение – покинуть зал хотя бы на некоторое время.

Иначе могут заплакать и остальные дети. Это довольно редкие случаи, но все

же они случаются. Актеры, конечно, находят способ успокоить детей,

находясь при этом в своем сценическом образе. На таких спектаклях

работают обычно или самые опытные актеры, или такие, которым

действительно интересен прямой контакт с малышами.

Не только мы разглядывали кукол, но и они, казалось, со всех сторон

смотрели на нас. Редактор журнала Светлана Викторовна попросила

померить устрашающую своим видом голову дракона и сфотографировать ее

в таком виде. Сказала в шутку, что будет пугать этой фотографией

корреспондентов нашего журнала, вовремя не сдающих свои тексты.

Мы решили здесь снять небольшой ролик для Инстаграма журнала – на

фоне гребенки с куклами из спектакля «Апельсиновые сказки». Для записи

видео на руку я надела куклу-маппет. Получалось, что во время моего

рассказа я параллельно открывала кукле рот, как будто это говорила она, а не

я. Это был необычный эффект, привлекающий внимание.

В заключение нашего разговора Мария Михайловна сказала, что

кукольникам всегда приятно узнавать, когда дети, вдохновившись

впечатлениями от спектакля, пытаются создать дома свой театр кукол.

Повзрослев, они вновь приходят на спектакли. А потому приводят сюда

следующее поколение – своих детей.

Алина Самойлова


***

Название работы: Розовый какаду со сложным характером

Жанр: Портретный очерк (о животном)


По заданию нашей редакции я уже в седьмой раз посетила

Екатеринбургский зоопарк, а конкретно – отдел прирученных животных, на

базе которого существует Клуб юного любителя зоопарка (КЮБЗ). В этот раз

я решила написать про розового какаду по кличке Петруша. Его имя кажется

смешным, у меня даже возникла ассоциация с клоуном, и, как оказалось

позже, это не случайно.

Петруша проживает здесь меньше года. Меня заинтересовало, как он

себя чувствует в новой для него обстановке, поэтому я выбрала именно его.

Также я хотела узнать, действительно ли какаду можно обучить

произношению нескольких десятков слов и выполнению цирковых трюков. Я

поговорила про Петрушу с руководителем КЮБЗ, научным сотрудником

зоопарка Еленой Андреевной Бабкиной. Вот что она рассказала мне:

– Изначально розовому какаду уже была придумана кличка Петруша.

Как я узнала позже, розовых какаду раньше называли клоунами, поэтому и

имя было дано соответствующее – необычное и смешное. После проведения

ветеринарных анализов выяснилось, что это девочка. Петруша прибыла к нам

из другого зоопарка в феврале этого года, и только в марте ее перевели в наш

отдел. На данный момент ей 8 лет. Обычно представители данного вида

попугаев проживают в стае, но в этом случае яйцо было изъято,

инкубировано искусственно, ее пришлось выкармливать сотрудникам

зоопарка. Поэтому с самого начала она является прирученной.

Розовый какаду необычен своей окраской, в ней преобладают розовый

цвет и его оттенки, а также бело-серый. Птица может напоминать кому-то

клубничное мороженое. Отличительной чертой является так называемый

«хохолок» на верхушке головы, присущий всем какаду. По его положению

можно распознать, каково в настоящий момент состояние какаду. К примеру,

когда он спокоен, хохолок приглажен, возбужден – длинные перья хохолка

на голове приподняты. Еще хочу добавить, что у какаду довольно интересное

строение клюва. За счет его мощи эта птица может без труда ломать очень

твердые предметы, например, ореховую скорлупу.

Розовый какаду Петруша уже привыкла к новой обстановке. За время

своего пребывания здесь она успела сменить две клетки. Пока ворон жил на

улице, она занимала его просторную клетку. Затем по медицинским

показаниям мы вернули ворона обратно, а Петруша заняла меньшую

площадь. Мы стараемся, чтобы ей было комфортно. Клетка Петруши

наполнена различными игрушками, периодически мы меняем игрушки,

чтобы как-то обновить обстановку и разнообразить ее дни. Также в вольере

есть деревья, которые она может погрызть.

Петруша всегда хорошо идет на контакт с людьми. Она использует

свой клюв, как средство выражения чувств и эмоций. Свое дружелюбие она

выражает постукиванием клюва, а вот свое недовольство она выражает

легким прикусом. Как бы это странно ни звучало, но иногда Петруша

мурчит, скорее всего, это происходит, когда она находится в расслабленном

состоянии или выражает радость. Если сравнивать розового какаду с ее

ближним соседом, попугаем по кличке Коко, который любит находиться в

центре внимания, шуметь и кричать, то Петруша намного тише и спокойнее,

как и попугай Катя. Наверное, потому что девушки ведут себя скромно, а

мужчины к такому не привыкли, они выражают свои чувства и намерения

напрямую.

На данный момент Петруша практически не контактирует с другими

животными. Только с какаду кореллой по кличке Жора они встречаются в

коридоре. Жора – очень активный представитель своего вида, он любит

летать по нашему небольшому отделу и садиться прямо на юннатов или

сотрудников. Петруша не такая активная, летает она редко и медленно,

больше старается передвигаться по земле. Петруша боится Жору, так как не

знает, чего ожидать от него. Корелла живет здесь давно, поэтому чувствует

себя более комфортно и уверенно.

С юннатами Петруша пока не успела даже познакомиться из-за

карантина. А к сотрудникам зоопарка она относится ревниво, может напасть

на тебя, если ты не общался с ней длительный период времени.

Представители этого вида какаду способны обучаться человеческой

речи. У Петруши есть небольшой словарный запас, и мы стараемся развивать

его. Она умеет выговаривать свое имя «Петруша», также научилась одной

реплике у Коко: «Я понятно говорю». Чаще всего она начинает говорить,

чтобы позвать нас обратно, когда мы выпускаем ее из клетки погулять по

территории юннатского кружка.

Что касается цирковых трюков, мы пока не занимались этим серьезно.

Но еще все впереди.


Больше всего Петруша любит есть разную кашу, например, пшенную,

перловую и гречневую, хотя попугаям какаду это совсем не свойственно. В<