Екатерина Ошуева- 3 место


Название работы: Кристина Охват о внутренних сомнениях, маленьких

победах и любви к детям

Жанр: интервью


Интервью с лауреатом конкурса «Сердце отдаю детям»

«Сердце отдаю детям» - конкурс профессионального мастерства. В нём принимают участие педагоги дополнительного образования.

В 2020 году по итогам трёх испытаний лауреатами стали 8 конкурсантов. Одна из них - Кристина Охват, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦПД».

В Центре она ведёт два объединения – журналистский клуб «Монитор» и «Занимательное письмо». Активно участвует в конкурсах и привлекает к ним учеников. Количеству побед нет конца, но самое ценное - это её энтузиазм и искры в глазах! Она не собирается останавливаться на достигнутом и постоянно

пополняет свой опыт.


Почему вы решили принять участие в конкурсе «Сердце отдаю детям»?

Любой профессиональный конкурс – это вызов, позволяющий переключить

фокус внимания и проанализировать накопленный опыт: взлёты и падения,

успехи и поражения. Конечно, при подачи заявки я сильно сомневалась в

успехе. Но уже первое испытание показало, насколько это классный проект.

Теперь же, когда все конкурсные этапы позади, я рада, что дошла до конца.

Зачем педагоги участвуют в профессиональных конкурсах?

Думаю, для того чтобы определить вектор будущего развития. Благодаря

работе с другими конкурсантами, я смогла выделить не только сильные

стороны, но и недостатки, которые в повседневной профессиональной

деятельности, вероятно, ощущала, но не могла понять, проанализировать.

После участия в конкурсе я точно знаю, в каком направлении должна

двигаться, чтобы достичь лучших результатов. Поверьте, это знание

бесценно.

Ощущалась ли конкуренция среди участников?

Признаюсь, встретив других участников, познакомившись с их визитками,

возникло неловкое ощущение, что конкуренция с ними мне не по зубам

(«Вот ещё годик-два: наберусь опыта и буду участвовать»). Пожалуй,

отборочный этап стал самым сложным для меня. Но всё изменилось после

очных испытаний. Они-то и позволили ощутить свои силы.

Что бы Вы могли посоветовать будущим конкурсантам?

Если за время участия у них возникнет желание сойти с дистанции, не нужно

спешить. Потому что уйти - это самый лёгкий путь. Куда интереснее

совершить ещё одну победу над собой и преодолеть все испытания. Верю,

что любые усилия обязательно вознаграждаются. Необходимо помнить об

этом! И стремиться только вперёд!

Почему Вы решили стать педагогом?

Честно говоря, педагогом я стала случайно. В наш Центр меня пригласил

классный руководитель, который к тому моменту стал его директором.

Конечно, в начале пути было непросто: работал метод проб и ошибок. Но

теперь с уверенностью могу сказать, что педагог – это замечательная

профессия. Что может быть прекраснее успехов твоих ребят?


Что подвигло создать журналистский клуб?

Он тоже появился сам собой: мы с ребятами работали со словом. И в какой-

то момент возникла потребность в гласности. Начинали с обычных

сочинений на тетрадных листах. А теперь – мы работаем со многими

жанрами. Конечно, есть ещё «слепые» зоны. Но верю, что они вскоре нам

покорятся.

Чем обусловлена Ваша любовь к детям?

Я легко нахожу с ними общий язык. А ещё считаю, что любовь может

вырасти только из уважения: стараюсь быть внимательной, отзывчивой к

ним. Не увеличивать дистанцию, а, наоборот, сокращать её. В этом и

заключается, как мне кажется, весь секрет. Признаюсь, в начале

преподавания, даже не знала, как подойти к детям, чем увлечь. Теперь

подсказывает опыт.

Что положительное есть в работе с детьми?

Мне нравится, что мы работаем сообща. Не только с моей стороны идёт

инициатива. Ребята сами предлагают интересные проекты и втягивают

иногда в настоящие авантюры. Например, с подачи одной ученицы я прошла

конкурсный отбор и смогла отправиться в «Сириус». Происходит обмен, и

это здорово!

Екатерина Ошуева

***


Название работы: Школьница Екатеринбурга - победитель V Уральской

проектной смены в «Сириусе»

Жанр: заметка


Соколова Софья победила в составе команды, работавшей над двигателем наноспутника


28 января в образовательном центре «Сириус» завершилась Уральская проектная смена. В ней приняли участие школьники Свердловской области, разрабатывавшие проекты в трёх направлениях: превентивная

медицина, умный город и новые материалы.

За 20 дней школьники создали 15 научно-технологических устройств. Пять

проектов вышли в финал Проектной смены, и лишь два из них стали победителями.

Лучшими признаны прототип двигательной установки коррекции орбиты малого космического аппарата и симулятор нейрохирургических операций на позвоночнике VertebrON.

В числе победителей, работавших над двигательной установкой, - Соколова Софья, ученица школы №117 Орджоникидзевского района.

19 января под руководством наставников её команда преодолела промежуточную защиту. А 26 января ребята презентовали свою разработку экспертам.

«Наша команда работала над проектом «Двигатель для наноспуника формата

CubeSat». Я была ответственна за чертежи, создавала модели, работала c 3D-

принтером и лазерным станком. Также отвечала на администрирование

проекта: общую презентацию и текст к ней. Считаю, что участие в смене –

возможность проявить свои знания, получить обратную связь от экспертов и

обрести мотивацию для будущих проектов. А лучшей наградой для меня

стало предложение о стажировке в компаниях-партнёрах», - делится

впечатлениями Соня.

Отметим, что Свердловская область является единственным регионом РФ,

представляющим смену в «Сириус». Проект направлен на поддержку

школьников, ориентированных на техническое творчество и проектную

деятельность.

Екатерина Ошуева

***


Название работы: Из аутсайдеров в фавориты: как команда «Кчау» стала

победителем отборочного этапа школьной лиги

Жанр: репортаж


Футбол - один из самых популярных видов спорта. В каждом городе есть

свой профессиональный клуб, а многие школы проводят футбольные

турниры. И гимназия №9 не исключение. Участники команды «Кчау» дали

комментарии об успехе в первой игре сезона.

3 марта гимназисты стали свидетелями первого матча сезона. Ещё до начала

футбольное сообщество гимназии неверно спрогнозировало исход матча:

«Команда одиннадцатого класса, которую последние два года

преследовали неудачи, стала сильнее и является фаворитом и группы, и

турнира в целом. Девятиклассники попробуют составить им

конкуренцию: состав у них, как и у всех девятых, крепкий, боевой.

Восьмиклассники считаются очевидными аутсайдерами, им придется

нелегко», - писали о предстоящем матче в сообществе School Champions

League.

Ещё не зная настоящего уровня восьмых классов, школьная лига считала:

«Очевидным фаворитом является команда 11-х. Но все же не стоит

списывать со счетов девятиклассников, они еще в прошлом году

показали, что могут играть на равных со старшими классами.

Настоящий уровень восьмиклассников мы ещё не знаем».

И болельщики, и судьи были удивлены профессионализму восьмиклассников

в матче. Они не боялись идти в стыки, обыгрывать оппонентов. Несмотря на

прогнозы школьного сообщества, ребята уверенно играли, не задумываясь о

том, кто победит, а кто проиграет.

Сейчас капитан «Кчау» Третьяков Владислав комментирует победу так:

«Очевидно, что о нас были не лучшего мнения. Перед матчем я даже

решил написать знакомому из девятого класса, чтобы узнать, на что

способны соперники. Думаю, нашей победе поспособствовали

постоянные тренировки. Артём (прим. - нападающий) и Данил (прим. -

также нападающий) занимались после уроков в часы дополнительных

занятий. И это на протяжении нескольких лет. Я состою в ФК «Урал»,

там мы занимаемся шесть дней в неделю и регулярно ездим на

соревнования».

Для участия в школьной лиге капитану необходимо организовать команду.

Здесь у ребят возникли сложности — было мало желающих.

«Я писал многим мальчикам во всех социальных сетях: WhatsApp,

Telegram, VK. Но ребята отвечали очень долго или зачастую вовсе

игнорировали предложение. Тем не менее, мне удалось собрать полный

состав и даже разработать тактику игры», - вспоминает Влад.

Одним из последних был приглашён Ряплов Артём. Он с радостью принял

предложение капитана:

«Один из заявленных участников не смог прийти, и Влад пригласил

меня на игру. Идея показалась интересной, я люблю футбол, и лишний

раз попробовать свои силы было полезным. Спортом профессионально

не занимаюсь, но это не остановило меня достойно проявить себя на

матче».

Регулярные тренировки команды, безусловно, способствовали победе, но это

не единственная причина успеха:

«Так как капитан - опытный и профессиональный футболист,

оставшимся нужно было лишь уметь обращаться с мячом», - вспоминает

Артём.

Одна из важных целей турнира не только сплочение команды, но и

рациональное распределение игроков. Влад придерживался логики: более

опытных футболистов поставил в защиту, те за счёт своей хорошей

физической подготовки успевали добежать до ворот соперника и при этом

сохранить оборону. Всех оставшихся игроков поставил в нападение. Таким

образом, команда «Кчау» забила 4 мяча: 2 из них принёс команде капитан, и

ещё 2 - нападающий Артём.

На данный момент мальчики готовятся к финалу, который пройдёт в апреле

этого года.

«Надеюсь, что мы достойно выступим в следующем этапе», - делится

Артём.

«Я решил так же узнать у организаторов, с кем будем играть в финале:

нам выпала честь сразиться с победителями группы А. Посмотрел их

состав и могу сказать, что у нас есть все шансы победить!», - с улыбкой

заявляет Влад.

Екатерина Ошуева


***


Название работы: «Язык нужно чувствовать!»: Сафонова Наташа о любви к

лингвистике и профессиональных победах

Жанр: портретный очерк


В последнее время СМИ и школьные педагоги рассказывают о популярности

науки. Молодёжь действительно заинтересована в образовательных

проектах и творческих конкурсах. Девушка, о которой пойдёт речь,

неоднократно участвовала и побеждала в них. С Сафоновой Наташей я

познакомилась в журналистском клубе «Монитор». Она была одним из

лучших интервьюеров, а её компетентности, вежливости и терпимости

многие могли позавидовать. Сейчас она учится в одиннадцатом классе и

усердно готовится экзаменам.


Семья - моя большая поддержка

Будучи ребёнком, Наташа была очень активной девочкой. Росла, как и все,

окружённая вниманием и заботой. Много времени проводила с мамой:

вместе они рисовали, учили стихи и песни, ходили в театр, путешествовали и

готовили. А летом девочка была с бабушкой и дедушкой.

Так как бабушка Наташи работала учителем русского языка и литературы, то

с энтузиазмом придумывала, чем занять ребёнка. Она организовывала

небольшие спектакли на даче с ровесниками внучки.

Родители всегда были главными зрителями на этих концертах: в их глазах

ещё совсем маленькая девочка находила поддержку.

«Семья - моя большая поддержка. Мне, конечно, повезло расти в среде

творчества!», - рассказывает Наташа.

Из хобби, помимо театрального искусства, Наташа успела попробовать себя в

танцах и художественной гимнастике, однако потом взгляды девочки

изменились…

О любви к слову

В шестом классе Наташа с подругой начали ходить в клуб журналистики, где

нашли единомышленников и близких друзей. Занятия проходили в

необычном формате - в школе такому не учили:

«Кристина Игоревна, наш педагог, всегда давала возможность

высказать свои идеи, пофантазировать и поделиться тем, что близко. На

её занятиях писали рассказы, заметки, брали интервью, смотрели

фильмы и устраивали праздники с чаепитиями».

Кристина Игоревна научила её навыкам письма, умению красиво переносить

свои мысли на бумагу, придумывать сюжеты. Именно она подготовила

девочку к конкурсам, для которых Наташа создавала работы, монтировать

видео и делала проекты.

Тем не менее, школьные преподаватели тоже зажгли искру в сердце героини.

Для Наташи всегда было легко осваивать языки, к примеру, английский и

французский. Для неё в лингвистике не нужно запоминать понятия и

сложную теорию, как в других школьных предметах.

«Язык нужно чувствовать!», - считает она.


На пороге открытий

Учась в одиннадцатом классе, Наташа не чувствует себя взрослой:

«У меня было очень весёлое детство, я думаю, оно продолжается и

сейчас!»

Ежегодно девочка побеждала в конкурсах Медиашколы, а в одном из

проектов даже была педагогом-наставником. Учитель должен быть

терпеливым, усердным, начитанным, ну и, безусловно, - компетентным. Все

эти качества есть у Наташи, поэтому ей было просто справиться с задачей.

В августе 2020 года Наташа съездила в Сириус. Еще весной начала готовить

документы, собрала портфолио со всеми дипломами и наградами,

результатами олимпиад. Кристина Игоревна помогла ей написать

мотивационное письмо.

Наташа не ожидала, что пройдёт конкурсный отбор, ведь заявки были со всей

страны. Но рискнула и …! Это был замечательный опыт: на смене

педагогами были преподаватели из университетов, поэтому подход к

написанию текстов был нетипичный, совсем не укладывающийся в рамки

школьных сочинений.

За три недели Наташа создала пять работ: темп был, конечно, быстрый. Ребят

учили нестандартно мыслить, придумывать истории и развивать

креативность. Ей удалось приблизиться к пониманию, что такое творчество и

писательское дело.

Помимо поездки в Сириус, в 2020 году Наташа стала лауреатом

«Рождественской Звезды» - премии для старшеклассников Екатеринбурга.

«Всех призеров конкурса «Рождественская звезда» награждали в студии

«4 канала». Было здорово! Мы встретились с ведущими, посмотрели,

как снимают выпуски новостей и утреннюю программу. Интересно

смотреть вживую на тех людей, которых видишь только на экране», -

делится Наташа.

Сейчас она интересуется многими предметами: литературой, историей и

биологией, математикой и искусством. Но большая часть времени

приходится на подготовку к экзаменам, поэтому Наташа, как и многие

подростки, не успевает выполнять некоторые домашние задания в срок.

В этом году из-за ЕГЭ конкурсы пришлось отодвинуть на «задний план».

Наташа усердно готовится и ежедневно пишет по несколько сочинений. Но в

олимпиадах всё же участвует: это может добавить несколько баллов при

поступлении. Пока она не знает, какую профессию выберет, но однозначно

видит себя в преподавании, лингвистике и переводе текстов.

Сейчас Наташа на пороге нового этапа. Уже совсем скоро она будет учиться

в университете, но весь школьный опыт навсегда останется в памяти. Наташа

признаётся:

«Мне очень интересно всё новое, неизведанное! Я стремлюсь к тому,

чтобы не бояться пробовать себя в том, где еще ничего не умею, не

бояться ошибаться. Участвовать в разных проектах и пробовать себя в

новом, искать себя – вот что значит жить!»

Екатерина Ошуева

Просмотров: 5Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все