Команда "Люди в желтом"- 1 место

Пост обновлен 29 апр. 2020 г.

Интервью с начальником Департамента образования города Екатеринбурга Екатериной Александровной Сибирцевой


В этом учебном году ребята из совета старшеклассников Орджоникидзевского района САМ «Лидер» впервые решили принять участие в городском проекте «Медиашкола» Дворца творчества «Одаренность и технологии». Чтобы выполнить одно из заданий проекта, а также привлечь внимание к деятельности ученического самоуправления, мы отправились на интервью с начальником Департамента образования города Екатеринбурга - Екатериной Александровной Сибирцевой. И свой разговор мы начали с важного для каждого старшеклассника вопроса о профессиональном самоопределении…


Екатерина Александровна! Как Вы определили свою будущую профессию? У Вас были какие-то варианты или Вы однозначно знали, куда пойдёте?

- Сначала я хотела стать учёным. Но в 90-ые годы научные организации были в большом упадке. А для образования это время стало очень интересным. Существовали различные авторские школы и яркие практики.

И я выбрала педагогику, как наиболее стабильную основу в жизни. Хоть зарплата была небольшая, зато ты находился в комфортном месте для работы. Тебя окружали понятные люди и замечательные дети.

Вы упомянули про авторские школы. Можете подробней рассказать, что это?

- Авторская школа - это школа с определенной методикой и подходом к образованию, по которой педагоги работают. Раньше не было стандартизации в части образовательных программ.

Сейчас содержание образования более-менее стандартизовано. Так общество остается единым.

Как вы считаете, какие навыки нужно развивать в первую очередь у современных тинэйджеров для успешной жизни в будущем?

- Во-первых, быть готовым к изменениям.

Кто мог 20 лет назад представить себе iPhone? Интернет? Социальные сети? Всегда будут происходить изменения. Нужно быть готовым к этому.

Во-вторых, иметь нравственные установки. Если ты можешь отличить хорошее от плохого и принять жизнь такой, какая она есть, то у тебя обязательно всё получится.

А какие качества помогли Вам достичь успеха?

- Стремление сделать что-то хорошее.

Я работала лаборантом, учителем, завучем, директором, заместителем главы Администрации по социальным вопросам Октябрьского района города Екатеринбурга, а теперь работаю здесь – в Администрации города. Я знаю все эти ступени, поэтому с радостью поддержу человека с хорошей идеей.

Когда долго занимаешься одним делом, ты начинаешь понимать, что достиг потолка в своей компетенции… Тогда хочется развиваться дальше… И тебя приглашают на следующий уровень.

В чём плюсы и минусы вашей работы?

- В первую очередь, моя профессия – педагог. Это самая счастливая работа в мире. Она даёт сильную энергетику! Такую не получишь в любой другой профессии. Нас очень часто сравнивают с врачами, но это совсем другое. Врач работает с заболевшим человеком. Он должен восстановить его силы. А мы работаем с самой здоровой частью общества! Нам повезло! Нет ничего лучше, чем радость ребенка, когда он понял материал. Когда ты, наконец-то, объяснил ему то, что хотел объяснить!

Учитель – это замечательная профессия.

Неужели у неё нет минусов?

- Минусы есть везде: любая работа каждый день уменьшает нашу жизнь на 8 часов!

Бывают сложные взаимоотношения, конфликты. Каждый конфликт нужно рассматривать как выявление проблемы и движение дальше.

В любой профессии так, это жизнь.

Как вы отдыхаете и восстанавливаетесь после рабочего дня?

- Я четыре раза в неделю посещаю спортзал. У меня есть хобби, домашние увлечения, рукоделие. Я много времени уделяю уходу за своей собакой, смотрю наши культурные события в Екатеринбурге, люблю читать.

Какая Ваша любимая книга?

- «Доктор Живаго». Этот роман про всё: жизнь, революцию, отношение человека к этим событиям.

Вторая любимая книга, вы сейчас будете смеяться, «Винни-Пух»! Я очень её люблю в классическом варианте. Всем советую прочитать её во взрослом возрасте. Там много психологии.

Какие 3 книги вы можете посоветовать для наших активистов?

- «Анна Каренина», «Доктор Живаго» и «Властелин Колец»

Сейчас среди молодежи очень популярны книги о личной эффективности. Читаете ли вы такие книги? Стоит ли их читать ребятам?

Да, я читала такую литературу. Ребятам их почитать тоже полезно, но не нужно забывать про классику. Лучше эти книги совмещать.

Расскажите немного о своем детстве. Чем вы занимались, увлекались в свободное от уроков время?

- Я закончила музыкальную школу, читала книги, общалась с друзьями, много времени я уделяла учёбе.

А вы участвовали в общественных организациях?

- Я была пионеркой, ходила в совет отряда, была председателем совета дружины своей школы, была одной из последних свердловских комсомолок.

По вашему мнению, что эффективнее: ученическое самоуправление или комсомол?

- Это сложно сравнивать. Комсомол имел сформированную структуру, функции и управление. Не требовалось что-то придумывать. Требовалось просто работать.

У ученического самоуправления больше свободы. Ваша работа направлена на общественные инициативы, социальные проекты. У вас больше возможностей, а мы… мы макулатуру и металлолом в основном собирали тогда.

Ученическое самоуправление в школах обязательно должно быть, это самый важный этап, мне кажется.

Мы с Вами понимаем важность самоуправления. Однако многие наши учителя, родители и сверстники не приветствуют общественную деятельность. Сегодня считается важнее получить высокие баллы ЕГЭ. Что вы считаете по этому поводу?

Не надо бояться трудностей! Всегда будут люди, которым вы нравитесь и которым не нравитесь. Надо к этому относиться с пониманием и уважать взгляды других. Если кто-то не принимает вашу сторону, то ищите других союзников. Вовлекайте в свои интересы!

А что же делать с родителями, когда они запрещают заниматься общественной деятельностью?

- В своё время мой сын тоже очень много времени проводил в районном совете и городском союзе. Просто невозможно было его оттуда вытащить!

Нужно рассказать о важности общественной деятельности для вас. Ведь у родителей зачастую возникает такое представление, что вы туда просто тусоваться ходите! Пригласите их на мероприятия, покажите свои проекты, спросите их мнение… Вам нужно и родителей вовлечь в деятельность! Второй вариант - сделать все уроки и ехать куда вам нужно.

Какие вы возлагаете надежды на ученическое самоуправление города?

Вот это очень хороший вопрос! Мне бы хотелось, чтобы ребята продолжали продвигать правильный образ жизни, правильные поступки и мысли. Именно на этих ценностях мир и держится. Желаю вам успехов!


#МедиашколаЕкб#ТОП_топ_новости#школа#одаренныедети#екб#екатеринбург#екбсобытия#события


Просмотров: 5Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все